Устранение дефектов покраски

Кузовной ремонт автомобиля с покраской предполагает строгое соблюдение технологии данного вида работ. Нарушение этого правила приводит к возникновению различных недостатков, в числе которых могут быть следующие дефекты:

  • подтеки;
  • трещины;
  • большая зернистость и наличие небольших дырочек на поверхности лакокрасочного покрытия;
  • матовые пятна;
  • отслаивание лака;
  • волдыри и пузыри;
  • изменение цвета;
  • недостаточный блеск;
  • стыки с постепенным изменением тонов.

Технология ликвидации недостатков

Локальный ремонт кузова с устранением дефектов лакокрасочного покрытия специалисты рекомендуют выполнять ежегодно. Ликвидация недостатков начинается со шлифовки мелкозернистой шкуркой. Поверхность обрабатывается так, чтобы не было границ между неповрежденными и дефектными участками. После этого выполняется промывка водой. Затем покрытие вытирают смоченной уайт-спиритом ветошью и сушат.

Повторная покраска производится тонким слоем, исключающим подтеки. Если поврежденный участок имеет небольшой размер, то нужно предусмотреть защиту прилегающих мест и других деталей кузова. При необходимости верхний слой покрытия выравнивается путем распыления растворителя. После полного высыхания поверхность обрабатывается грубой шлифовочной пастой типа ВАЗ-1 или мелкозернистой шкуркой, например М40 или М50. Затем производится финальная полировка с помощью пасты №291 или ВАЗ-2. В завершение поверхность промывается водой с последующей полировкой специальной жидкостью или восковым материалом ВАЗ-3.

Небольшие повреждения покраски на кромках можно исправить нанесением на дефектный участок нитроэмали в два или три слоя с промежутком для высыхания в 40–50 минут. Мелкие трещины и царапины устраняются путем полировки специальными смесями.