Удаление старых лакокрасочных покрытий

Как правило, рихтовка кузова предполагает предварительное удаление защитного покрытия. Старый лакокрасочный слой снимается в следующих случаях:

  • когда необходим контакт с металлической поверхностью;
  • перед покраской;
  • когда новый материал несовместим со старым покрытием;
  • для удаления очагов коррозии или ржавчины.

Способы снятия старого покрытия

Механический. В данном случае подразумевается использование скребков, металлических щеток, наждачных камней и прочих инструментов для чистки. Этот метод относительно прост и не требует специальной квалификации. Но у него есть и недостатки: большие трудозатраты и невозможность обработки поверхности в труднодоступных местах.

Химический. Этот метод удаления старого лакокрасочного слоя предполагает использование специальных смывок, в состав которых входят растворители, замедлители испарения, разрыхлители, ингибиторы коррозии, эмульгаторы и специальные добавки. Они эффективны в тех случаях, когда необходимо быстро удалить полностью весь слой краски. При нанесении автосмывки на поверхность покрытие размягчается и отслаивается. Затем его легко устраняют механическим способом.

На больших ремонтных предприятиях удаление с поверхности старых лакокрасочных материалов производится методом погружения отдельных деталей или кузова в специальную ванну, заполненную горячим раствором каустика. Вслед за этим производится промывка горячей водой.

Виды смывок

Для удаления лакокрасочного слоя наиболее эффективными являются хлорированные углеводороды в смеси с различными растворителями. Если производится локальный кузовной ремонт, когда необходимо снять защитный слой на отдельном участке, то применяют автосмывку на основе органического растворителя. Большой популярностью пользуются водоэмульсионные смеси, в которых активные вещества растворены в обычной воде. Они безопасны в применении, так как абсолютно не горючи.