Восстановление неметаллических и пластиковых элементов

Как правило, локальный кузовной ремонт по восстановлению неметаллических элементов, которые применяются для отделки кузова и салона автомобиля, производится методом полировки, склеивания или наращиванием. Выбор способа зависит от типа повреждения. В любом случае перед выполнением процедуры необходимо просчитать экономическую целесообразность ремонта. Вполне вероятно, что замена поврежденной детали обойдется дешевле.

Определение типа материала

В первую очередь производится демонтаж поврежденного элемента с последующей очисткой и определением типа материала, из которого он изготовлен. Обычно маркировка неметаллических элементов выполняется на внутренней стороне изделия.

  • Латинские буквы PUR указывают на то, что деталь выполнена из полиуретана.
  • Символами PPTV или PP маркируется продукция из полипропилена.
  • Твердые пластмассы обозначаются шифром ABS, GF30 или GF15, PAG6 и так далее.
  • Изделия из стеклопластика, как правило, не маркируются.

После определения типа материала принимается решение о восстановлении деталей или их элементов тем или иным способом.

Технология ремонта

Небольшие трещины, царапины и сколы на поверхности пластиковых деталей устраняются покраской с последующей полировкой. Сначала удаляется старое лакокрасочное покрытие, если это необходимо. Затем участок шпаклюется, грунтуется и красится.

Выбор клеевого состава зависит от типа материала. Неметаллические детали могут быть выполнены из полиамидов, капрона, органического стекла и так далее. Рихтовка автомобиля методом склеивания заключается в подготовке поверхности, нанесении клея и непосредственно склеивании.

Элементы, изготовленные из термоактивного материала, восстанавливаются методом наплавления с помощью специальных электродов, технического фена или паяльника. Термореактивные изделия ремонтируются путем укладки и склеивания армировочных тканей для наращивания необходимой формы.