Способы восстановления геометрии кузовных деталей

Всем известно, что детали кузова могут значительно деформироваться в результате столкновения с любым препятствием. Даже незначительный удар вызывает появление дополнительных напряжений в металлических элементах вашего авто. При небольших повреждениях можно обойтись вытягиванием вмятин без покраски, но в большинстве случаев требуются более сложные виды ремонта – выколотка и рихтовка.

Выколотка вмятин

Заключается в механическом воздействии на поврежденный участок для придания ему формы, близкой к изначальной. Ремонт производится при помощи молотка или под давлением, в некоторых случаях – с применением рычага, домкрата (например, при ремонте грузовых Мерседесов, получивших серьезные повреждения в аварии). Приложение усилия осуществляется в направлении, противоположном деформации. Обработку повреждений начинают с более жестких деталей, двигаясь от краев вмятины к центру. Чаще всего для выколотки используют металлический молоток с резиновым бойком или деревянную киянку. Такие инструменты обладают большой опорной поверхностью и не оставляют следов на обрабатываемой детали. После выколотки листового металла геометрия кузовного элемента почти полностью восстанавливается и подготавливается для рихтовки.

Рихтовка

Заключается в выравнивании поверхности детали и придании ей такой же формы, как после штамповки. В ходе рихтовки образуется наклеп, который делает более прочным поверхность листового металла. Ремонт осуществляют ударами молотка по детали, расположенной на наковальне. Последняя имеет форму, схожую с очертаниями восстанавливаемого элемента, а также обладает достаточной для поглощения ударов массой. Рихтовка выполняется при помощи специальных кувалд и молотков-гладилок. Наиболее эффективным методом является правка металла легкими и частыми ударами.