Устранение деформаций крыши автомобиля

Казалось бы, крыша – не такая уж уязвимая часть автомобиля. Однако и она может получить повреждения в самых непредсказуемых ситуациях. Зацепили верхнюю планку низких ворот, попали под град, «поймали» тяжелую ветку на проселочной дороге или щебенку из кузова проезжавшей по соседней полосе фуры… Во всех этих случаях потребуется устранить деформации крыши. Решить эту задачу в рамках кузовного ремонта Тойота или другого автомобиля можно следующими способами.

Выколотка листового металла

Выколотка вмятин осуществляется при помощи молотка, начиная от границы повреждения к центру деформированного участка. Усилие прилагается в направлении, противоположном направлению прогиба. Для ремонта больших по площади повреждений используют домкрат. Между его головкой и крышей размещают фасонный клин. При правке деталей следят, чтобы выколотка не привела к деформации в точке опоры (в полу кузова).

Выдавливание вокруг вмятины

Выправление вмятин может выполняться при помощи выдавливания (вытягивания) металла вокруг деформированной области. Одновременно происходит восстановление геометрии прилежащей к крыше боковой поверхности кузова при помощи специального клина. Глубокие вмятины выправляют в несколько заходов, следя за тем, чтобы не образовывалось бугров.

Рихтовка

Рихтовка выполняется легкими ударами по поврежденному участку крыши. Максимальный объем работ производится при помощи деревянной киянки, а тонкая финишная обработка – с использованием рихтовочного молотка. Выправление скругленных частей крыши выполняется движениями, параллельными бортику.

В тех случаях, когда устранить деформации невозможно, необходимо полностью заменить крышу. Иногда вместе с ней приходится демонтировать проем ветрового стекла и панели боковой стенки кузова.