Способы удаления поврежденного лакокрасочного покрытия

Выпрямление вмятин без покраски – быстрый и практичный, но не всегда применимый вид ремонта. Ведь при сильном ударе автоэмаль чаще всего разрушается, и выправить деталь с сохранением заводского ЛКП становится просто невозможным. В этом случае начинать ремонт необходимо с очищения поверхности поврежденного участка до металла. Удаление старой эмали уже входит в цену работ или стоимость покраски авто (если нужно полностью обновить ЛКП) и может осуществляться следующими способами.

Механическое удаление краски

Для локального удаления лакокрасочного покрытия на отдельном участке детали применяется грубая наждачная бумага (P80), специальные металлические щетки и скребки. Для очистки всей поверхности кузова используются шлифовальные машины или аналогичный пневматический инструмент с абразивными насадками. В некоторых случаях применяются пескоструйные аппараты, однако необходимо учитывать, что для удаления оставшихся на металле частиц песка потребуется дополнительное ошкуривание. Для ускорения отслаивания краски можно нагреть нужный участок промышленным феном  до температуры 500-700 ˚C. Обдув должен быть максимальным, переходить к следующему участку необходимо после начала отделения автоэмали. Снять разогретую краску можно при помощи скребка.

Химическое удаление краски

Химические средства позволяют размягчить автоэмаль, которую затем можно смыть или снять шпателем. Для проведения работ используют два типа реагентов: органические растворители и агрессивные щелочные жидкости.  Химическое удаление краски нельзя использовать при ремонте пластиковых деталей, так как это может привести к их повреждению. При работе с агрессивными веществами необходимо применять средства индивидуальной защиты.