Технология ремонта алюминиевых кузовных деталей

При ремонте грузовых Мерседесов, как и любых других автомобилей, пострадавших в серьезной аварии, требуется восстановление алюминиевых деталей кузова. Рассмотрим подробнее технологию проведения ремонтных работ, которая во многом определяется характеристиками самого металла.

Какие алюминиевые детали подлежат ремонту

  • Штампованные элементы (кузовные панели) – только при наличии незначительных деформаций, мелких трещин и разрывов.
  • Литые элементы – при наличии минимальных повреждений (без нарушения структуры металла), чаще производится замена детали.
  • Профилированные элементы – при наличии деформаций и других дефектов поврежденный фрагмент вырезается и устанавливается новый алюминиевый профиль, нередко деталь полностью заменяется.

Этапы ремонта

Контроль и восстановление геометрии кузова. До начала ремонта производится контроль геометрии кузова на рихтовочном стенде. При выполнении жестяных работ необходимо учитывать, что алюминий обладает небольшой механической прочностью и склонен к растрескиванию. При вытягивании вмятин и восстановлении геометрических параметров детали металл нагревается только до 150 °С. Если накалить обрабатываемый участок кузова до более высокой температуры, он может оплавиться.

Проведение сварочных работ. Серьезные повреждения поверхности алюминиевых деталей устраняют при помощи аргонно-дуговой сварки. Работы выполняются в специально оборудованных мастерских с воздуховодами, через которые вытягивается алюминиевая пыль.

Покраска восстановленной детали. После правки и перед покраской поверхность кузовной детали выравнивается специальной шпатлевкой с алюминиевым наполнителем. Автоэмаль подбирается с учетом заводского цвета кузова, чтобы на месте ремонта не появилась заметная «заплатка». ЛКП наносится при помощи краскопульта или пистолета и просушивается в сушильной камере.