Стержневая вытяжка вмятин

Чаще всего поврежденные пустотелые детали (пороги, крылья, траверсы, стойки и прочее) заменяют новыми. Однако бывают случаи, когда целесообразно выполнить сложный кузовной ремонт и устранить вмятину методом вытяжки с помощью специальных стержней (гвоздей, спотов), которые предварительно привариваются к деформированной поверхности. Эта процедура довольно трудоемкая и предполагает наличие специализированного оборудования и определенных навыков. Как правило, она выполняется только в сервисных центрах, где есть соответствующие мастера.

Преимущества стержневой вытяжки

  • Возможность выполнения ремонта без предварительной разборки кузова;
  • рихтовка с лицевой стороны;
  • высокая точность восстановления формы детали;
  • минимальное использование расходных материалов;
  • относительно небольшой срок ремонта авто.

Особенности технологии

Деформированная поверхность сначала зачищается до металла, а затем к ней привариваются тонкие (2–3 мм) цилиндрические стержни. Для выполнения этой операции применяется сварочный аппарат, внешне напоминающий большой пистолет, на конце которого смонтирован зажим в виде кольца. В него помещаются «гвозди» или специальные электроды – споты.

Рихтовка авто производится с помощью так называемого гвоздодера. Внешне он представляет собой цилиндрический сердечник, по которому вверх-вниз перемещается груз. На нижнем конце инструмента смонтирован патрон для зажима гвоздей, а на верхнем установлен упор. После захвата приваренного стержня по поверхности детали грузом наносятся удары. За счет этого вмятина постепенно вытягивается во внешнюю сторону. После восстановления первоначальной формы гвозди срезаются с помощью сварочного аппарата.