Технология шпатлевания кузова

Нередко ремонт переднего бампера и других кузовных деталей требует выравнивания восстановленной поверхности перед покраской. Для решения этой задачи используется шпатлевание.

Подготовка шпатлевки и инструмента

Для шпатлевания используются различные виды шпателей в зависимости от характеристик обрабатываемых деталей: для больших по площади ровных участков применяют широкий металлический инструмент, для изогнутых поверхностей – небольшие пластиковые или резиновые лопатки. Перед началом работ шпатлевку необходимо смешать с отвердителем в рекомендованной производителем пропорции. Полученную массу следует тщательно перемешать до однородного состояния.

Нанесение состава

Шпатлевка наносится на предварительно зашкуренную поверхность в несколько тонких слоев. Состав необходимо распределять максимально ровно, следя, чтобы не образовывались пузырьки. Работы выполняются аккуратно: на поверхности не должно оставаться следов от ребер и углов шпателя. Каждый следующий слой кладется после схватывания предыдущего. Обычно шпатлевка высыхает «на отлип» за 4-6 минут после нанесения. Через 30-40 минут можно приступать к шлифованию поверхности детали.

Шлифование шпатлевки

Грубые выпуклости удаляются при помощи шлифовальной машины, более тонкая обработка производится вручную с использованием наждачной бумаги зерном Р120-Р180. На следующем этапе необходимо сгладить переход между обработанной и незашпатлеванной поверхностью кузовной детали. Для этого тщательно шлифуют участки, прилегающие к отремонтированной области. Затем необходимо удалить пыль и обезжирить поверхность детали, после чего можно приступать к грунтованию.

Шпатлевание обычно уже входит в цену ремонта или стоимость покраски автомобиля.