Проверка компрессии двигателя

Давление в камере сгорания двигателя (компрессия) является одним из основных показателей, которые определяют его работоспособность. Анализ этого параметра позволяет оценить состояние силовой установки. При высокой компрессии в картер прорывается минимальное количество газа. Соответственно, основная часть продуктов горения совершает полезную работу, что положительно влияет на общие показатели мощности.

Низкое давление в цилиндре, создаваемое на холостой прокрутке мотора стартером, свидетельствует об изъянах, связанных с низким уровнем производительности и увеличенным расходом топлива. Сильное пониженное значение может говорить об износе колец или цилиндров, что сопровождается уменьшением максимальной скорости, ухудшением динамики разгона и так далее. Таким образом, измерив компрессию, можно достоверно установить, нужен или нет в данный момент капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Технология проверки

Процедура контроля давления в цилиндрах включает следующие этапы:

  • разогрев мотора до рабочей температуры;
  • отключение подачи топлива;
  • демонтаж свечей и катушки зажигания;
  • замер компрессии.

Снятие показателей величины давления в цилиндрах производится как при закрытой, так и при открытой дроссельной заслонке. В каждом варианте определяются отдельные параметры, по которым принимается решение, в каком направлении необходимо выполнять ремонт двигателя автомобиля. Открытое положение позволяет выявить дефекты, связанные с деформацией колец, клапанов, а также обнаружить задиры на поверхности цилиндров или прогар поршня. При закрытом положении заслонки проводится диагностика на такие изъяны как, отсутствие герметичности из-за трещин в камере сгорания, прогар прокладки и зависание клапанов.