Подготовка кузовной детали к ремонту
Для выполнения качественного кузовного ремонта Тойота или автомобиля другой марки важно правильно подготовить поврежденный участок к последующим восстановительным работам. Этот процесс включает следующие этапы.
Мойка детали
До начала ремонта деформированную кузовную деталь необходимо очистить от пыли и других загрязнений путем мойки под сильной струей воды. С одной стороны, это позволяет точнее определить характер и степень повреждения, с другой – предупреждает появление новых дефектов уже в ходе правки вмятин или удаления царапин.
Демонтаж отдельных элементов кузова
Если ремонт проводится без снятия самой поврежденной детали, иногда необходимо демонтировать отдельные элементы кузова, которые препятствуют доступу к нужному участку или могут пострадать при выполнении восстановительных работ.
Удаление краски
В большинстве случаев до начала ремонта поврежденный участок необходимо очистить от краски и мастик, которые ухудшают условия рихтовки и не позволяют качественно выровнять поверхность. Автоэмаль удаляется при помощи шлифмашин. При наличии мелких и неглубоких сколов или царапин возможен ремонт с сохранением заводского ЛКП.
Снятие электрооборудования
Демонтаж электрооборудования позволяет исключить риск повреждения изоляции проводов или самих приборов в ходе восстановления поврежденной детали. Особенно опасны силовые нагрузки и вибрации при ударах рихтовочного молотка. Например, при ремонте заднего бампера потребуется отсоединить сигналы поворота, противотуманную оптику.
Снятие элементов кузова
Если ремонт осуществляется из салона автомобиля (при выправлении сложных вмятин в полу, стойках и т. д.), необходимо демонтировать сиденья, снять подножные коврики, панели боковых стенок кузова и другие элементов.