Технология пайки пластиковых деталей кузова

Пластиковые элементы кузова несложно повредить при аккуратном вождении, ведь даже незначительная нагрузка может вызвать появление царапин, трещин или пробоин. Одним из способов ремонта бамперов автомобилей, а также некоторых других деталей из пластика (молдингов, накладок на пороги) является пайка.

Подготовка к пайке

До начала кузовного ремонта Вольво или любого другого автомобиля необходимо тщательно очистить от загрязнений поврежденную пластиковую деталь с использованием обычных моющих средств. Затем нужный участок обезжиривают уайт-спиритом и заостренным инструментом удаляют лакокрасочное покрытие. Перед пайкой также необходимо выполнить шлифовку вручную наждачной бумагой (если повреждение невелико по площади) или при помощи шлифмашины (если нужно отремонтировать большую деталь). Непосредственно перед пайкой следует очистить поверхность от образовавшейся пластиковой пыли.

Выполнение пайки

Перед началом работ снятую кузовную деталь крепят струбцинами. Пластик паяют с двух сторон: начинают ремонт с «изнанки», предварительно выставив и зафиксировав необходимое положение соединяемых элементов. Деталь прихватывают по всей длине будущего шва с шагом 10-15 мм между креплениями. После этого выполняют черновую пайку. Затем шов делают с наружной стороны пластиковой детали. По окончании работ место пайки шлифуют, грунтуют и красят в нужный оттенок.