Лакокрасочные материалы и их маркировка

Любой кузовной ремонт автомобиля, как правило, завершается покраской. Сегодня эта процедура является не только защитой деталей от коррозии, но и искусством формирования стильного внешнего вида. В первую очередь, результативность окраски определяется технологией исполнения и качеством лакокрасочных материалов (ЛКМ).

Виды ЛКМ

Для восстановительной окраски автомобиля применяются следующие материалы.

Шпатлевки используются для выравнивания поверхности деталей кузова.

Грунтовки наносятся непосредственно на металл или слой шпатлевки. Они отличаются хорошей адгезией и образуют после высыхания матовый защитный слой.

Эмали формируют цветное непрозрачное покрытие. Как правило, ремонт кузова авто с покраской производится с применением меламиноалкидных красок или нитроэмалей.

Маркировка ЛКМ

Лакокрасочные материалы маркируются буквенными обозначениями и цифрами. Первая из них определяет группу, а остальные – регистрационный номер. На этикетке ЛКМ вначале ставится индекс, указывающий вид: шпатлевка, грунтовка, лак, эмаль и так далее. Вслед за этим указывается состав вещества, которое формирует пленку. Потом через индекс пишется цифровой код назначения материала. При этом первая цифра указывает условия защиты:

1 – атмосферостойкие ЛКМ;
2 – ограниченно атмосферостойкие;
3 – неводостойкие;
4 – водостойкие;
5 – ЛКМ специального применения;
6 – маслобензостойкие материалы;
7 – химические устойчивые;
8 – термостойкие;
9 – изоляционные.

Для обозначения грунтовок вслед за буквенным индексом ставится «0», а для шпаклевок – «00».

Для маркировки некоторых видов ЛКМ после цифр пишут буквы, которые указывают на определенные особенности или цвет материала. Например, НГ – негорючая, ГС – горячая сушка, М – для матовых покрытий, и так далее.