Критерии качества кузовного ремонта

Как понять, насколько хорошо поработали мастера автосервиса? Этот вопрос интересует любого автолюбителя, доверившего восстановление машины сторонним специалистам. Чтобы объективно оценить качество кузовного ремонта Тойота или другого автомобиля, необходимо учитывать следующие основные критерии.

Величина зазоров по лицевым панелям. После ремонта зазоры, расположенные по линиям сопряжения подвижных и неподвижных деталей лицевой части кузова, должны иметь одинаковую величину. Крышки багажника и капота, а также двери должны легко открываться и закрываться. Лицевые панели могут выступать относительно неподвижного каркаса не более чем на 3 мм.

Геометрические параметры восстановленных деталей. Форма и все геометрические размеры кузовных элементов, подвергшихся ремонту, должны быть полностью идентичны параметрам новых деталей.

Отсутствие царапин, трещин и других повреждений. На лицевой поверхности кузова не должно быть вмятин, царапин, даже малозаметных следов от рихтовочного инструмента. Не допускается наличие пробоин или трещин – их следует устранить методом сварки, шлифовки и шпатлевания (при необходимости с последующей окраской).

Отсутствие заметного перехода между частями кузова. После локального ремонта бампера или любой другой детали восстановленный участок не должен быть заметным на общем фоне. Цветовой переход между отремонтированной зоной и остальным кузовом недопустим.

Толщина шва шпатлевки. В случае применения полиэфирной шпатлевки полученный шов должен иметь толщину не больше 2 мм.