Геометрия кузова: нарушения и категории повреждений

Базовые точки крепления, форма, а также габариты проемов и различных элементов в совокупности формируют геометрию конструкции, которая обеспечивает аэродинамику и безопасность транспортного средства. При изменении этих параметров и размеров производится реставрация кузова автомобиля.

Нарушения геометрии

В результате аварий и ДТП происходит не только деформация отдельных элементов конструкции, но и изменения геометрии кузова. Последствием этого могут быть следующие нарушения:

  • несоответствие расположения колес, которое приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля;
  • изменение диагонали (мест расположения базовых точек).

Категории повреждений

Необходимость выполнения тех или иных ремонтных работ по восстановлению геометрии конструкции определяется нарушениями, которые классифицируются на 5 категорий.

Категория 1. Внешние небольшие повреждения (вмятины, сколы, трещины и прочее), которые не повлекли за собой изменения целостности кузова. Они не представляют опасности для водителя и пассажиров, а только портят внешний вид. Для их устранения, как правило, достаточно выполнить мелкий кузовной ремонт.

Категория 2. Деформации и частичные разрушения элементов конструкции (перекос проема, разрушение капота и так далее), которые не привели к изменению мест расположения силовых элементов или нарушению ходовых качеств машины.

Категория 3. Повреждения, в результате которых наблюдается смещение узлов и базовых точек кузова (деформация лонжеронов, мест крепления амортизаторов и т. п.).

Категория 4. Все вышеперечисленные виды при условии, что в результате их появления нарушена целостность кузова или ухудшены ходовые качества автомобиля.

Категория 5. Повреждения, приведшие к изменению размеров, форм и мест крепления, а также разрушению силовых элементов конструкции. В таких случаях считается, что автомобиль не подлежит ремонту.