Диагностика нарушений геометрии кузова

Если ваш автомобиль попал в аварию, наехал колесом на канализационный люк или «зацепил» кузовом неподвижное препятствие, потребуется не только исправление вмятин и удаление царапин, но и проверка геометрических параметров поврежденных деталей. Для этого используются следующие методы диагностики.

Визуальный осмотр

Необходимо внимательно осмотреть все лицевые панели, сварные швы, скрытые сечения и стыки на кузове автомобиля снаружи, а также заглянуть в салон, багажник и моторный отсек. Затем следует проверить на предмет повреждений лонжероны и днище, для этого машину загоняют на подъемник. Заметные деформации деталей свидетельствуют о необходимости кузовного ремонта Ауди или любой другой модели авто.

Замер диагоналей кузова

Автомобиль необходимо поставить на стапель или подъемник. Измерения начинают с центра днища по специальным диагностическим картам, разработанным производителем. Необходимо сверить расстояние между контрольными точками, расположенными в местах крепления осей верхних рычагов, штанг задней и поперечных тяг передней подвески, а также на стабилизаторах поперечной устойчивости. Для проверки геометрии отдельных деталей требуется частично разобрать и демонтировать узлы ходовой части.

Проверка симметрии колес

В ходе проверки геометрических параметров необходимо сравнить положение колес, расположенных попарно с левой и с правой стороны автомобиля. Затем требуется измерить расстояние между колесами, установленными на передней и задней оси, с каждой стороны. Такая проверка в обязательном порядке проводится, если при движении «стучит» подвеска, появляются посторонние вибрации, происходит неравномерный износ резины.