Балансировка колес

Неуравновешенность колес в первую очередь приводит к преждевременному износу шин, ступиц и подшипников, а также разбалтыванию соединений подвески. Причинами дисбаланса могут быть неравномерное распределение массы изделия относительно оси вращения или геометрическое смещение диска по отношению к центру. Определить наличие этих проблем без специального оборудования практически невозможно, так как частота вибрации рулевого колеса или кузова в этом случае не воспринимается человеком. Поэтому необходимо регулярно посещать шиномонтаж в Москве или другом городе, где есть первоклассные специалисты. Мастера устранят дисбаланс путем навешивания на диски грузов определенного веса с таким расчетом, чтобы вращающаяся масса находилась в состоянии безразличного равновесия.

Когда необходима балансировка

Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колес не реже чем два раза в год. Как правило, это делается при смене зимних или летних шин, а также в следующих случаях:

  • повреждение дисков при попадании в выбоину или в результате ДТП;
  • монтаж новой резины;
  • ремонт, правка или замена дисков;
  • каждые 500 км пробега;
  • после длительной стоянки автомобиля.

В любом случае такие услуги шиномонтажа, как замена или ремонт шин и дисков, должны завершаться балансировкой колес.

Технология

Устранение неуравновешенности производится с использованием специального оборудования. Сначала задаются параметры колеса, а потом выполняется его центровка с помощью конуса. По результатам диагностики компьютер определяет вес груза и место его крепления на диске.

Необходимо выполнять балансировку как передних, так и задних колес. В зависимости от типа дисков используются различные виды грузов. Чаще всего для литых и штампованных изделий применяются набивные или универсальные клеящиеся противовесы – так называемые «липучки».